Новости
Александр Шишлов оправдан!
В октябре сего года закончилась длительная история судебного преследования нашего коллеги Александра Шишлова. Четвертый кассационный суд общей юрисдикции 7 октября 2020 года вынес кассационное определение, поставившее, будем надеяться, жирную точку в этом деле. Текст определения, к несчастью, напечатан очень некачественно, в связи с чем его трудно подготовить к публикации, но, позже, он будет опубликован. Пока же, я подготовил краткий разбор текста.
Суд подробно проанализировал приговоры, выносившиеся Александру в разных судебных инстанциях, нашел их подлежащими отмене, а Александра – невиновным и имеющим право на реабилитацию!
В ходе изучения приговоров суд пришел к выводам:
1. что осужденный Шишлов не мог предвидеть, что его пациент Е.
- бросит принимать лекарства;
- родственники Е. станут скрывать этот факт от врачей;
а суд, постановивший приговор, счёл, что Шишлов мог и предвидел это.
2. что в приговоре допущено огульное использование «совокупности доказательств», часть из которых не доказывает вины подсудимого.
А суд, постановивший приговор, просто перечислил все имевшиеся показания, даже если они касались, например, постановки Е. на психиатрический «учет» или факта лечения Е. в спецпсихбольнице.
3. что «старшие» члены врачебной комиссии, хотя и дали «нужные» следствию показания, но и поясняли, что во время заседания они беседовали с пациентом Е. и видели всю медицинскую документацию на него и, тем не менее, «обладая значительными познаниями в психиатрии», согласились с мнением осужденного.
То есть осужденный не скрывал от них документы пациента и не мог ввести таких опытных коллег в заблуждение.
4. что акт врачебной комиссии должен отражать реальное состояние пациента по результатам доклада, изучения документов и осмотра больного, а не делаться «со слов» докладчика.
А суд, постановивший приговор, счёл, что Шишлов «изготовил акт, реализуя свой преступный умысел».
5. что заключение СПЭ по делу свидетельствует о невозможности решить какой вид принудительного лечения был показан Е..
А суд, постановивший приговор счёл, что это говорит о невозможности перевода Е. на АПНЛ
6. что лечение Е. в амбулаторных условиях, а также его отказ от приема лекарств и употребление крепкого чая, могли вызвать ухудшение состояния Е.
А суд, постановивший приговор счёл, что это не имеет значения для дела.
8. что имел место, недопустимый по закону, факт «объективного вменения».
9. что не доказана причинно-следственная связь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО между действиями осужденного и наступившими от действий Е. последствиями.
10. что судом, выносившим приговор, в нарушение закона, все сомнения толковались против Александра Шишлова а не в его пользу, как это должно быть.
11. что врач-психиатр, который лечит пациента и докладывает о его состоянии на врачебной комиссии не является должностным лицом, поскольку, все эти обязанности, исключительно врачебные, следовательно, субъектом «должностного» преступления врач-психиатр являться не может.
Вся совокупность, обнаруженных кассационным судом недостатков приговора, свидетельствует о наличии неустранимых сомнений в виновности осужденного, следовательно, приговор подлежит отмене.
Очень радует, что справедливость восторжествовала, надеюсь, что Александр получит нормальную денежную компенсацию за незаконное осуждение и пребывание в колонии-поселении.
Несмотря на успешное окончание судебных разбирательств, в этом деле остается еще один аспект, не имеющий, пока окончательного решения, но, вызывающий значительное беспокойство и сомнения, а именно, этическая оценка действий некоторых участников судебно-следственного процесса. Речь идет о коллегах Александра, его непосредственном руководителе, заведующей отделением и председателе врачебной комиссии, заместителе главного врача больницы, показания которых, во многом, легли в основу обвинения. Обращение Александра Шишлова, по поводу дачи этической оценки прошедших событий, поступило Президенту РОП.
Вложения:
Первое ифнормационное письмо ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА 6 декабря 2024.docx (11.20 kb.)
Программа_декабрь_2024_электронная.pdf (5,933.38 kb.)
конференция (232) этика (7) совместное принятие решений (2) психическая помощь (1) внедрение (2) регулярная оценка результатов (1) социальный маркетинг (1) Шишлов (8)