Новости
Официальное заявление по поводу крушения самолета рейса 4U9525
В поддержку Заявления Ассоциации психиатрии, психотерапии и психосоматики Германии в связи с крушением лайнера 4U9525
24 апреля 2015 г.
Европейская Психиатрическая Ассоциация (ЕPA) представляет более 78500 психиатров и 37 национальных ассоциаций психиатрии со всей Европы.
Уважаемые коллеги,
24 марта 2015 г. второй пилот рейса 4U9525 авиакомпании Germanwings умышленно совершил авиакатастрофу лайнера A320-211 со 150 пассажирами на борту во Французских Альпах. Последовавшее за этим обсуждение в обществе сразу сосредоточилось на роли, которую могло сыграть психическое заболевание второго пилота в этой трагедии. Мы обращаемся к Вам с просьбой ознакомиться с недавно опубликованным Заявлением Ассоциации психиатрии, психотерапии и психосоматики Германии (DGPPN) в связи с крушением самолета. Европейская Психиатрическая Ассоциация полностью поддерживает это Заявление и его распространение в целях предотвращения стигматизации лиц с психическими расстройствами.
Мы будем признательны, если члены Вашей Ассоциации смогут ознакомиться с этим документом и поддержать это Заявление.
С искренним уважением,
Президент ЕРА
Проф. Вольфганг Гебель
Председатель Совета национальных психиатрических ассоциаций ЕРА
Проф. Мануэль Мартин Карраско
Официальное заявление по поводу крушения самолета рейса 4U9525
Ассоциация психиатрии, психотерапии и психосоматики Германии (DGPPN), Профессиональная ассоциация неврологов и психиатров Германии (BVDN) и Профессиональная ассоциация психиатров и психотерапевтов Германии (BVDP) глубоко потрясены трагическим крушением самолета авиакомпании Germanwings рейса 4U9525.
Мы скорбим о людях, погибших в результате катастрофы, и соболезнуем их родственникам, переживающим тяжелейшие страдания. Им должна быть предоставлена вся необходимая психологическая и медицинская помощь и не только сейчас, но и в долгосрочной перспективе.
Родственники и общественность хотят получить объяснение, почему произошла эта страшная трагедия: что побудило второго пилота преднамеренно, вероятнее всего, разбить самолет с пассажирами на борту?
Развернувшаяся дискуссия основывалась на различных предположениях, но довольно быстро сосредоточилась на диагнозе «депрессия», которой по неофициальным данным несколько лет тому назад страдал второй пилот.
Ассоциация психиатрии, психотерапии и психосоматики Германии, как научная профессиональная организация, считает неприемлемым рассуждать, основываясь на неполной информации, о влиянии психического заболевания на якобы умышленное решение второго пилота разбить самолет. В настоящий момент недостаточно данных об истории жизни, развитии личности, медицинском анамнезе, преобладающих симптомах и их лечении, использовании лекарственных препаратов, условиях проживания и деталях поведения подозреваемого. Только при наличии всей перечисленной информации станет возможным установка диагноза и объяснение причин произошедшего.
Нас очень тревожит поспешно и спекулятивно сформированное мнение, что психическое заболевание стало причиной крушения самолета.
Диагноз любого психического заболевания указывает на наличие совокупности симптомов, которые формируются вследствие различных особенностей психического развития, психосоциальных стрессов и биологических предпосылок.
Например, у некоторых людей с психическим заболеванием такие факторы, как нарушения развития личности с проблемами самооценки, чрезмерная амбициозность и стрессовые обстоятельства жизни могут гораздо сильнее влиять на поступки, чем сам факт имеющегося «острого психического расстройства». Это следует учитывать, помимо всего прочего, в дальнейших обсуждениях мотивов второго пилота.
Около 90% из приблизительно 10 000 суицидов, совершаемых каждый год в Германии, происходят вследствие недиагностированного психического заболевания или недостаточного его лечения. Эти суициды практически всегда совершаются в одиночестве. Расширенные суициды (убийства-самоубийства), когда перед тем как покончить с собой, человек убивает одного или нескольких других людей, случаются редко. При этом жертвами чаще всего становятся близкие люди больного, которых он не хочет оставлять в ситуации, которая ему кажется безнадежной. Предполагаемые действия второго пилота никак не соответствуют данному паттерну поведения. Случаи, когда пилот преднамеренно вызывает крушение самолета, чрезвычайно редки. В мировой практике известен только один доказанный случай, когда самоубийство стало причиной авиакатастрофы.
В ходе общественной дискуссии создалось неправильное впечатление, что психические заболевания, в частности, такое распространенное как депрессия, могут представлять угрозу для населения и что против них необходимы защитные меры.
Вследствие этого люди с психическими заболеваниями (а это в общей совокупности 25% населения, такие же цифры по данным ЕС и США) подвергаются открытой дискриминации. Тревога и стыд, которые до сих пор в наши дни испытывают люди с психическими расстройствами и которые они стремятся скрыть от других, еще больше усилились в результате недавних репортажей. У пациентов пропадают желание и мотивация использовать доступные и эффективные методы лечения (психотерапию и медикаменты). И без того не менее 50% людей с депрессией обычно не обращаются за медицинской и психотерапевтической помощью, при этом среди прочих причин присутствует обеспокоенность негативными последствиями, если о диагнозе станет известно окружающим.
Стигматизирующий эффект представлений о риске, который исходит от людей с психическими заболеваниями, еще больше усилился в последние дни из-за высказываний общественных лиц. Ведущие политические деятели требуют раскрытия медицинской информации, если пациент с психическим заболеванием занимает должность, связанную с повышенной ответственностью.
Подобные требования оскорбительны для людей с психическими расстройствами и угрожают терапевтическим отношениям с врачом. Это может привести к тому, что люди будут реже обращаться за помощью, возможно, упуская время для начала лечения. По уже существующим законам, если врач определяет, что пациент может быть опасен для себя или окружающих вследствие своего психического заболевания, он обязан предпринять предупредительные меры или меры, которые нейтрализуют риск. Если затронуты более существенные правовые аспекты, такие как риск жизни и здоровья других людей, то, как правило, врач больше не связан договором о конфиденциальности. По закону врач может действовать в соответствие со статьей 34 Уголовного Кодекса Германии («оправданные чрезвычайные меры») и в особых случаях в соответствии с законами о психиатрической помощи для обеспечения немедленного помещения пациента в безопасные условия специализированного, психиатрического или психотерапевтического, стационара.
Дальнейшие требования отчетности могут привести к тому, что пациенты перестанут говорить о своих запретных мыслях и чувствах, а врачи будут склонны преуменьшать риски, чтобы не навредить пациентам в их социальной и профессиональной жизни.
Члены профессиональных ассоциаций Германии (DGPPN, BVDN и BVDP) глубоко потрясены случившимся, они скорбят о людях, погибших во время крушения самолета, и соболезнуют их родственникам.
Тем не менее, стоит воздержаться от преждевременных и спекулятивных объяснений возможных мотивов преступления и особенно от высказываний о диагнозе психического заболевания у второго пилота как причины крушения самолета.
Каждый четвертый человек в мире в какой-то момент своей жизни подвержен тому или иному психическому расстройству, и он не должен быть дискриминирован или стигматизирован обсуждениями в обществе и прессе.
Так называемая обязанность докладывать о психическом заболевании и раскрытие конфиденциальной медицинской информации усилит страх и чувство стыда у людей с проблемами психического здоровья и сделает невозможным своевременное и надлежащее лечение.
Тогда как в большинстве случаев основная задача сводится к раннему выявлению психических расстройств и оказанию систематической профессиональной помощи.
От лица Исполнительных Комитетов DGPPN, BVDP и BVDN
Iris Hauth, MD
Frank Bergmann, MD
Christa Roth-Sackenheim, MD
Контакты:
Iris Hauth, MD
Reinhardtstr. 27b
10117 Berlin, Germany
E-Mail: i.hauth@dgppn.de
Перевод: О.А.Карпенко
Редактор: М.А. Кулыгина
Оригиналы переведенных писем в приложении.
Вложения:
EPA- Cover Letter Germanwings_v2.pdf (414.91 kb.)
2015-04-02_Statement_DGPPN_BVDN_BVDP_Flight_4U9525_final_english.pdf (248.48 kb.)
Слайд11.PNG (65.93 kb.)
APA (7) EPA (18) суицид (69) депрессия (218) алкогольная зависимость (30) коморбидность (31) прогноз (10) шизофрения без выраженных психотических расстройств (1) негативные расстройства (3) крушение (1)