Главная | Новости | Обсуждение законопроекта «Об утверждении порядка поэтапного перехода медицинских организаций к оказанию медицинской помощи на основе клинических рекомендаций..."

Новости

Обсуждение законопроекта «Об утверждении порядка поэтапного перехода медицинских организаций к оказанию медицинской помощи на основе клинических рекомендаций..."


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
проекта акта Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка поэтапного перехода медицинских организаций к оказанию медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, разработанных и утвержденных в соответствии с частями 3, 4, 6-9 и 11 статьи 37 Федерального закона
от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Проект акта Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка поэтапного перехода медицинских организаций к оказанию медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, разработанных и утвержденных в соответствии с частями 3, 4, 6-9 и 11 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» подготовлен в целях реализации норм Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Проект).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»(далее – Федерального закона № 323-ФЗ) (в редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам клинических рекомендаций» (далее – Федеральный закон № 489-ФЗ) медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается в том числе на основе клинических рекомендаций.

В соответствии с пунктом 2.1 части 1 статьи 79 Федерального закона № 323-ФЗ (в редакции Федерального закона № 489-ФЗ) в обязанности медицинской организации вменяется обеспечение оказания медицинскими работниками медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, а также создание условий, обеспечивающих соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи.

Указанные нормы вступают в силу с 1 января 2022 года.

Также, согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на переходный период до 2024 года» необходимо обеспечить внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения и их использование в целях формирования тарифов на оплату медицинской помощи.

Проектом предусмотрен поэтапный переход на использование клинических рекомендаций:

– для разработки стандартов медицинской помощи и утверждения критериев оценки качества медицинской помощи;

– медицинскими организациями при обеспечении оказания медицинскими работниками медицинской помощи, а также создание условий, обеспечивающих соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи;

– при формировании программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и при разработке проекта территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Поэтапное внедрение клинических рекомендаций позволит обеспечить
и создать условия для их использования в клинической практике, тем самым реализовав нормы Федерального закона № 323-ФЗ.

В Проекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

Проект в полной мере соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Реализация Проекта не повлечет увеличения расходов федерального бюджета
и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Издание акта не потребует признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации.

 Проект не относится к числу нормативных правовых актов, требующих оценки регулирующего воздействия.

ТЕКСТ ПРОЕКТА ДОСТУПЕН В ПРИЛОЖЕНИИ

Комментарии принимаются на сайте РОП до 06.10.2021 г.



Вложения:

Проект НПА - 2021-09-24T161609.018.docx (28.55 kb.)

Тэги:

антидепрессанты (53) НМП (88) законопроект (51) дулоксетин (2) венлафаксин (4) ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина (1) антидепрессанты «двойного» механизма действия (1) милнаципран (1) дезвенлафаксин (1) левомилнаципран (1) история психофармакологии (1) история психофармакотерапии (1)


Чтобы увидеть комментарии Вы должны зарегистрироваться как специалист