Главная | Мероприятия | II Эйдемиллеровские чтения "Психотерапия семьи и детства: единство психотерапии, психиатрии и медицинской психологии"

Мероприятия

II Эйдемиллеровские чтения "Психотерапия семьи и детства: единство психотерапии, психиатрии и медицинской психологии"

 Илья Федотов
Место проведения: Санкт-Петербург (онлайн)Дата мероприятия: 24-11-2022 - 24-11-2022

Конференции с международным участием II Эйдемиллеровские чтения. Психотерапия семьи и детства: единство психотерапии, психиатрии и медицинской психологии

ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России в лице кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии приглашает вас 24 ноября 2022 года на конференцию с международным участием «II Эйдемиллеровские чтения. Психотерапия семьи и детства: единство психотерапии, психиатрии и медицинской психологии». В конференции примут участие ведущие научные и клинические специалисты в области охраны психического здоровья, преимущественно психотерапевты, психиатры, медицинские психологи.

Формат проведения он-лайн

Ссылка: https://events.webinar.ru/szgmu/Edemiller_II

Научная программа конференции направлена на совершенствование имеющихся знаний врачей психотерапевтов и врачей психиатров, выполняющих профессиональные функции детского врача психотерапевта и детского врача психиатра по диагностике, лечению и профилактике психических расстройств в детско-подростковой популяции, необходимых  умений по сопровождению семей с детьми и подростками, страдающими нервно-психическими заболеваниями, совершенствование работы полипрофессиональных команд, оказывающих стационарную и амбулаторную помощь детям, подросткам и их родителям. Представленная тематика будет интересна не только психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, но и специалистам, занятым в системе охраны психического здоровья детского и подросткового населения, а также сотрудникам профильных кафедр медицинских ВУЗов.

Программа конференции включает доклады и лекции соратников, учеников и друзей Эдмонда Георгиевича Эйдемиллера, продолжающих заложенные им традиции в преподавании детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии. Целью конференции является внедрение в клиническую практику современных подходов и технологий для повышения эффективности медико-психологического сопровождения детей, подростков и их семей в системе восстановительного лечения и реабилитации.

Документация по данному учебному мероприятию подана в Комиссию по оценке учебных мероприятий и материалов для НМО.

Подробная информация, актуальная программа и предварительная онлайн-регистрация: https: : https://events.webinar.ru/szgmu/Edemiller_II

Регистрация и участие в мероприятии – бесплатные.

Зарегистрированным участникам за сутки и за 1 час до начала мероприятия будет выслано напоминание и ссылка на вебинарную комнату.

Оргкомитет по проведению Конференции:

Председатели:

- Абриталин Е.Ю., д.м.н., заведующий кафедрой психотерапии, медицинской психологии и сексологии Университета.

- Городнова М.Ю., д.м.н., профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Университета

Члены оргкомитета:

- Тарабанов А.Э. - директор Института нейрокоммуникаций и психотерапии (Литва), член Нейропсихоаналитической Ассоциации (NPSA), Вильнюс.

- Бомов П.О. – к.м.н., доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Университета

- Парфенова Д.А. – к.психол.н., доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Университета

- Ильченко Е.Г. – преподаватель кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Университета

Программа

10.00-10.20. Открытие конференции

Приветственное слово

1

Абриталин Е.Ю. - доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психотерапии, медицинской психологии и сексологии ФГБОУ ВО "СЗГМУ им. И.И. Мечникова" Минздрава России, Санкт-Петербург

2

Тарабанов А.Э. - кандидат философских наук, доцент, директор Института нейрокоммуникаций и психотерапии (Литва), член Нейропсихоаналитической Ассоциации (NPSA), Вильнюс.

3

Городнова М.Ю. - доктор медицинских наук, доцент, профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии ФГБОУ ВО "СЗГМУ им. И.И. Мечникова" Минздрава России, Санкт-Петербург.

Пленарное заседание

10.20. - 12.40.

(регламент 20 минут)

Модераторы: Абриталин Е.Ю., Городнова М.Ю., Тарабанов А.Э.

1

Попов Ю.В.  доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, главный научный сотрудник отделения терапии психических расстройств у лиц молодого возраста ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева» Минздрава России. Санкт-Петербург.

 «Личность и психотерапия (воспоминания об Э.Г.Эйдемиллере)»

Жизненный путь и вся профессиональная деятельность профессора Э.Г. Эйдемиллера как нельзя лучше и живо иллюстрирует тему конференции… «семья и детство, единство психотерапии, психиатрии и медицинской психологии». Эти безусловно связанные между собой дисциплины неразрывно сливались в Э.Г. Эйдемиллере в единый и мощный конгломерат, объединенный воедино прежде всего незаурядной личностью Большого Человека энциклопедических знаний. Именно это и только потом прекрасное владение различными психотерапевтическими методами и позволяло ему добиваться прекрасных результатов во всем, чем он занимался.

2

Исурина Г. Л. кандидат психологических наук, профессор кафедры медицинской психологии и психофизиологии Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург. «Групповая психотерапия: Ленинградская школа»

В докладе будут представлена история становлению групповой психотерапии в Ленинградском научно-исследовательском психоневрологическом института им.В.М.Бехтерева.  Будет рассмотрены особенности групповой психотерапии, связанные с влиянием патогенетической психотерапии В.Н.Мясищева и личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии, а также основные механизмы лечебного действия и результаты эмпирических исследований эффективности групповой психотерапии.

3

Александрова Н.В. врач-психотерапевт, врач-психиатр психологического центра Legenda им. Э.Г. Эйдемиллера, котерапевт Э.Г.Эйдемиллера, Санкт-Петербург «Профессор Э.Г. Эйдемиллер – создатель модели краткосрочной аналитической психодрамы и методик проведения классических психодраматических техник».

Представлены особенности проведения и техники краткосрочной аналитической психодраммы, тактики ведущего, способствующие сплочению группы и позволяющие достичь желаемой эффективности за 40 терапевтических часов при трёх сеансах в неделю продолжительностью 2 часа. Обсуждаются новаторские авторские техники «Фотография», форма «детского» разогрева, которая не предусматривает телесного контакта протагониста и вспомогательного «Я», обсуждается «управляемый психотерапевтический регресс», позволяющий протагонисту соприкоснуться с глубинными корнями переживаний.

4

Тарабанов А. Э. кандидат философских наук, доцент, директор Института нейрокоммуникаций и психотерапии (Литва), член Нейропсихоаналитической Ассоциации (NPSA), Вильнюс. «Аналитическая психодрама в контексте современных нейронаук»

В докладе рассматриваются особенности клинического применения Аналитической психодрамы по Эйдемиллеру Э.Г. и Александровой Н.В. и французской школы Психоаналитической психодрамы А.Жибо. Рассмативаются нейробиологические основы процесса символизации и терапевтического применения метафоры в психодраме. В докладе также дается общая характеристика нейропсихоаналитического подхода к репрезентации психической деятельности в языке как пациента, так и психотерапевта.

5

Шевченко Ю. С., доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой детской психиатрии и психотерапии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования. Москва «Принципы семейно-групповой методики ИНТЭКС в контексте онтогенетически ориентированной психотерапии»

Восьмидневная семейно-групповая методика интенсивно-экспрессивной психотерапии (ИНТЭКС) разработана на основе концепции онтогенетически ориентированной (реконструктивно-кондуктивной) интеграции медицинских, психологических, педагогических и социализирующих лечебно-реабилитационных мероприятий. Она предусматривает сочетание трех пространственно-временных координат: «сейчас и здесь»; «тогда и там»; «вскоре и вблизи», что позволяет эффективно решать сегодняшние проблемы пациента и его семьи за счет позитивного регресса к их прошлому и психоэлевации – активного освоения «зоны ближайшего развития». Рассматриваются основные принципы реализации данной технологии.

6

Мурзина Т. Ф., заведующая кафедрой медико- социальной и психологической помощи ФГБУ ДПО СПбИУВЭК Минтруда России, д.м.н., профессор, Санкт-Петербург «Психотерапия в комплексной реабилитации детей- инвалидов. Светлой памяти учителя и научного руководителя профессора Эйдемиллера Эдмонда Георгиевича посвящается»

В докладе научно обоснована необходимость оказания психотерапевтической помощи детям- инвалидам. Представлены апробированные автором эффективные методики психотерапии творчеством. Показаны роль и место психотерапии в проведении комплексной реабилитации детей- инвалидов.

7

Абриталин Е.Ю., доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психотерапии, медицинской психологии и сексологии ФГБОУ ВО "СЗГМУ им. И.И. Мечникова" Минздрава России, Санкт-Петербург «Сценарная матрица в формировании особенностей личности»

В докладе рассматривается влияние ранних приказаний и разрешений в сочетании с решениями, принимаемыми в ответ на них индивидом, на формирование личности и особенности отношений в семье. Анализируются вопросы формирования сценария и антисценария на основе индивидуальной сценарной матрицы в рамках применения техник трансактного анализа.

 

Проблемные лекции

Регламент 15 минут

13.00 – 15.15

1

Городнова М.Ю., доктор медицинских наук, доцент, профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии ФГБОУ ВО "СЗГМУ им. И.И. Мечникова" Минздрава России, Санкт-Петербург «Что такое психотерапия? Продолжение дискуссии с Учителем»

В докладе обсуждается многообразие определений и представлений о психотерапии. Автор предлагает рассматривать психотерапию как гуманистическую антропологическую практику направленную на систему саморегуляции человека. Обсуждаются философские основы современной психотерапии, необходимость более глубокого осмысления психотерапевтических «техник» и позиций гуманистической (феноменологической) ветви психотерапии: присутствие, эмпатия, принятие, диалог, встреча, и др.   

2

Фесенко Ю.А., доктор медицинских наук, Заслуженный деятель науки и

образования РАЕ, академик РАЕ, профессор факультета клинической психологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического университета, Главный научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории инклюзивного и специального образования Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, заведующий психотерапевтическим отделением СПб ГКУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С. Мнухина, Санкт-Петербург. «Аутоагрессия как нарушение влечения самосохранения»

Влечение самосохранения – комплекс возникающих независимо от сознания субъективных переживаний, связанных с необходимостью удовлетворения потребности в безопасности путем обеспечения поддержания жизни, физического выживания, успешного противостояния угрозе нарушения телесных и душевных границ (своей автономии). Важными проявлением влечения самосохранения является агрессивное поведение, в основе которого лежит оборонительный инстинкт. Аутоагрессия – важный признак снижения влечения самосохранения, проявляющийся стремлением совершать действия, направленные на причинение себе вреда. Ее проявления отличаются разнообразием аутодеструктивных действий: от самоуничижения и самообвинения до нанесения себе повреждений, причинения боли, и, в крайних случаях, суицидных действий.

3

Колесников И.А., кандидат медицинских наук, Институт нейрокоммуникаций и психотерапии (Литва), руководитель научного отдела, врач психиатр, врач-психотерапевт, Вильнюс. «Роль эмоциональной привязанности в самоповреждающем поведении подростков»

Привязанность как ранний эмоциональный опыт отношений составляет фундамент личностной организации. Негативный ранний опыт отношений способствует развитию разных форм девиаций у подростков, в том числе самоповреждающего поведения. Роль типа привязанности для возникновения самоповреждающих действий у подростков является актуальной темой исследования.

4

Еричев А. Н., доктор медицинских наук, доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии ФГБОУ ВО "СЗГМУ им. И.И. Мечникова" Минздрава России, Санкт-Петербург., соруководитель секции когнитивно-поведенческой психотерапии Российской Психотерапевтической Ассоциации, руководитель психологического центра «Качество Жизни», тренер/супервизор ISST, Санкт-Петербург. «Работа с парой в подходе схематерапии»

Будут рассмотрены подходы консультирования пар. Типичные сложности, возникающие в паре, также будут освещены. Значительное внимание будет уделено практическим аспектам схематерапии пар.

5

Добряков И.В., кандидат медицинских наук, доцент, старший научный сотрудник научно-организационного отделения ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева» Минздрава России, член Совета по медицинской психологии и Экспертной группы по клинической психологии при Комитете по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, консультант United Nations Children’s Fund и United Nations Population Fund по работе в кризисных ситуациях, Санкт-Петербург «Психотерапия семьи, ожидающей рождения ребенка»

В докладе представлены основные подходы в работе врача-психотерапевта с семьей, ожидающей рождение ребенка. Рассмотрены особенности работы с дисфункциональной семейной системой в данный период, основные тактики и техники ее коррекции.

6

Агеева И. А., кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Кыргызско-Российский Славянский университет имени Б.Н. Ельцина, Бишкек. «Психодиагностика в психологическом консультировании семьи и ребенка»

Предлагаемый доклад является попыткой показать особенности использования графических тестов и опросника АСВ в консультативной работе с семьей и в индивидуальном консультировании. А также показать особенности использования данных психодиагностического обследования на разных этапах консультативной работы.

7

Медведев С.Э., кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт отделения биопсихосоциальной реабилитации психически больных ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева» Минздрава России, Санкт-Петербург. «Аналитико-системная модель биопсихосоциальной интерации в психиатрии».

Работа в рамках аналитико-системной психотерапии способствует ор­ганизации конструктивного взаимодействия специалистов психиче­ского здоровья (психиатра, психотерапевта, психолога, социального работника) как между собой, так и с членами семьи пациента, страдающего психическим расстройством.

8

Маргошина И. Ю., кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, Санкт-Петербург. «Драма одаренного ребенка» Алисы Миллер: детская травма в локусе творческой личности»

Доклад посвящен анализу работы швейцарского психолога, психоаналитика Алисы Миллер «Драма одаренного ребенка». В своей книге автор Миллер   концептуализирует модель детской травмы, включая в нее разные аспекты проявления насилия. Также  работа А.Миллер отражает острую тему  семейного абьюза и его деструктивного влияния на развитие личности.

9

Яковлев В. А., кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, Санкт-Петербург. «Сотворчество в психологической коррекции поведенческих расстройств у детей, оставшихся без попечения родителей»

В докладе представлен многолетний опыт психологической работы с детьми и подростками в ЧУСО «Детская деревня – SОS Пушкин». Большое влияние на формирование поведения детей оказывают негативные социальные установки и ожидания, часто формирующие у детей деструктивную самооценку, стремление отгородиться от требований и правил социума, что усугубляет особенности психической организации в протестных, девиантных и делинквентных формах поведения. Совместная творческая деятельность и адекватная оценка целей, стремлений и результатов, достигаемых воспитанниками в конструировании собственного игрового и коммуникативного пространства, способствует формированию конструктивного опыта самореализации, чем достигается терапевтический эффект. 

15.15. - 15.30.  Ответы на вопросы . Дискуссия. 



Тэги:

конференция (210)


Чтобы увидеть комментарии Вы должны зарегистрироваться как специалист

Календарь событий