Главная | Новости | Оценка качества психиатрической помощи в России врачами и пациентами

Новости

Оценка качества психиатрической помощи в России врачами и пациентами


 

Весной 2016 года Российским обществом психиатров (РОП) был проведен онлайн опрос "Оценка качества психиатрической помощи в Российской Федерации". Ниже публикуем его основные результаты.

Результаты опроса с диаграммами на слайдах (pdf)

Опрос одновременно был адресован специалистам, оказывающим психиатрическую помощь, и «потребителям» помощи – пациентам и их родным. Все респонденты получили ссылку на анкету с одинаковыми вопросами. Анкета была размещена на сайте РОП, сайте Neuroleptic.ru, форуме «Шизофрения и Я», врачебной социальной сети "ВрачиРФ", разослана по почтовой рассылке РОП и ОООИ «Новые возможности»
Сходный по содержанию опрос проводился на сайте РОП в 2011 году.

Участниками опроса 2016 года стали 727 респондентов. Из них 2/3 - специалисты, работающие в службе психиатрической помощи, 1/3 - "потребители" этой помощи.

Средняя оценка качества помощи специалистами равнялась 3,01 балла по пятибалльной шкале (удовлетворительно). При этом более 1/4  специалистов, оказывающих психиатрическую помощь, считают её плохой или очень плохой! Средняя оценка в опросе 2011 года составляла 3,04 балла.

Средняя оценка качества помощи «потребителями» составила 2,4 балла. Более половины «потребителей» не удовлетворены качеством помощи (считают её плохой или очень плохой).

По мнению специалистов в РФ наиболее качественна стационарная помощь (средний балл 3,2), несколько хуже – амбулаторная служба (средний балл 3,0), наихудшая социальная помощь и реабилитация (средний балл 2,3).

По мнению «потребителей» в РФ наиболее качественна амбулаторная помощь (ср.балл 2,6), хуже – стационарная помощь (ср.балл 2,3), наихудшие оценки у социальной помощи и реабилитации (ср.б. 1,7). В комментариях к опросу многие пользователи отметили, что социальной помощи и реабилитации в их регионах практически полностью не существует.

Также «потребители» в целом оценивали доступность государственной психиатрической помощи значительно хуже, чем специалисты (ср.балл 2,5 vs. 3,3). Большинство (3/4) и специалистов, и потребителей высказались против сокращения числа стационарных коек.

Среди факторов негативно влияющих на качество психиатрической помощи и специалисты, и потребители в первую очередь выделили финансирование службы государством. При этом пользователи службы по сравнению со специалистами значимо хуже оценивали морально-нравственные качества работников психиатрической службы и систему профессиональной подготовки, а также более пессимистично смотрели в отношении оценки значимости современных научных достижений и новых лекарств.

Лишь 5% потребителей и 13% специалистов указали, что не считают необходимым реформы в психиатрической службе. При этом большинство (60%) потребителей считают, что служба нуждается в кардинальных реформах, а 30% - в частичном реформировании. Среди специалистов, наоборот, 60% считают, что необходимы частичные реформы и 25% - кардинальные.

В отношении изменений, которые произошли за последние 5 лет, мнения специалистов и потребителей также разошлись. Среди потребителей большая часть респондентов отметили, что никаких изменений не произошло. Тогда, как мнения специалистов разделились: значимая доля специалистов отметила, что качество стало хуже, но немногим меньшее число респондентов указали, что качество стало лучше.

 



Вложения:

Результаты_опроса_о_качестве_помощи.pdf (1,381.21 kb.)

Тэги:

организация психиатрической помощи (60) качество психиатрической помощи (5) опрос (9) пациентские организации (2)


Чтобы увидеть комментарии Вы должны зарегистрироваться как специалист