Главная | Новости | Проект программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2016 год

Новости

Проект программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2016 год


 

Национальная медицинская палата приглашает к обсуждению проекта постановления Правительства РФ о Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

Текст Проекта постановления.

 

От Российского общества психиатров в адрес Национальной медицинской палаты направлены комментарии, подготовленные Удмуртским региональным отделением РОП:

В адрес Удмуртского регионального отделения РОП поступило предложение принять участие в обсуждении проекта постановления Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов". Считаем, что указанный Проект нуждается в ряде уточняющих положений.

Согласно п. 2 ст. 17 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», финансовое обеспечение оказания населению психиатрической помощи, …, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Однако, финансовое обеспечение отдельных видов психиатрической помощи на практике вызывает ряд вопросов, не регулируемых Программой госгарантий.

Так, раздел V Проекта Программы предусматривает финансовое обеспечение скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации в случае, если указанные виды помощи не включены в территориальную программу обязательного медицинского страхования. В случае же (на примере Удмуртской Республики), когда финансирование скорой медицинской помощи включено в программу ОМС, возникает законодательный парадокс. Оплата скорой специализированной психиатрической помощи как вида скорой специализированной помощи не оплачивается из бюджета, поскольку данный порядок не прописан в Программе, а из фонда ОМС данный вид помощи так же финансироваться не может, поскольку это противоречит положениям ст. 17 Закона РФ «О психиатрической помощи…». Считаем необходимым дополнить пункт V Проекта Программы уточняющим тезисом, согласно которому финансирование скорой специализированной психиатрической помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации вне зависимости от включения скорой медицинской помощи в территориальную программу обязательного медицинского страхования.

Раздел IV Проекта Программы предполагает оплату всех видов диспансеризации (в том числе медицинских осмотров несовершеннолетних (Приказ МЗ РФ от 21.12.2012 №1346н), детей сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Приказ МЗ РФ от 15.02.2013 № 72н) в рамках базовой программы ОМС. Однако, указанные виды диспансеризации, в соответствии с регулирующими их Приказами Минздрава, предполагают обязательное участие врача психиатра, осмотры которого не могут быть оплачены из средств ОМС согласно ст. 17 Закона РФ «О психиатрической помощи….». Таким образом, Программа не гарантирует бесплатного осмотра врачом-психиатром детей в рамках диспансеризации. Считаем необходимым дополнить положения Программы тезисом об отдельном финансовом обеспечении медицинских осмотров несовершеннолетних врачом-психиатром (в т.ч. в рамках диспансеризации детей-сирот) за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

Председатель Правления УРООО «РОП»,
главный 
психиатр Минздрава УР                                                     Ю.Г. Каменщиков

 



Вложения:

Проект постановления (1).pdf (1,479.71 kb.)

Тэги:

организация психиатрической помощи (61) Проект приказа (4) лекарственное обеспечение (2)


Чтобы увидеть комментарии Вы должны зарегистрироваться как специалист